Трудолюбиво затушевываемый кризис конференций и выставок ИБ-тематики – это кризис формы.
Когда-то информация стоила дороже, а время дешевле. Через полстраны на ВДНХ, чтобы узнать, что ты не один придавлен проблемой профилактики пневмонии у откормочного поголовья, и лучшие умы уже бьются – это в порядке вещей. Две недели караулить песню по радио, чтобы записать – норма. Фраза "Я целый день потратил, разыскивая по библиотекам такую-то цифирь" вообще невозможна: один день – это только подбор карточек в каталоге, еще три на ожидание доставки книг из архива, потом месяц ходи в читальный зал изучать. Это изменилось. Интернет приучил, что информация достается легко, инфляциировал ее фантастически. Время, которое было нечем заполнять, стало предметом нехватки.
Жадные до минутки люди, практикующие тайм-менеджмент и поворот из третьего ряда, и пара интересных слайдов за всю конференцию – явления из разных миров. Поэтому те, кто что-то решает, приходят на подобные сборища перекинуться со знакомыми и уходят, а основное мероприятие отбывает не та публика, которая интересует фирмы-участники. В соответствии с анекдотом про пьяницу, искавшего ключи где светлее, за удержание правильного посетителя борются содержанием (доведем количество ценных слайдов до трех!), местом (удаление от транспортных узлов затрудняет бегство), пряниками по окончании.
Этого мало. Сохранить такой устаревший способ коммуникации знаний, как выставки/конференции, можно только убрав альтернативные каналы. Женевский Salon International de l'Auto или барселонский Mobile World Congress живы благодаря премьерам ранее не показывавшихся моделей. Или индустрия ИБ идет на сокрытие новых продуктов и исследований до конференций, или те отмирают.
Когда-то информация стоила дороже, а время дешевле. Через полстраны на ВДНХ, чтобы узнать, что ты не один придавлен проблемой профилактики пневмонии у откормочного поголовья, и лучшие умы уже бьются – это в порядке вещей. Две недели караулить песню по радио, чтобы записать – норма. Фраза "Я целый день потратил, разыскивая по библиотекам такую-то цифирь" вообще невозможна: один день – это только подбор карточек в каталоге, еще три на ожидание доставки книг из архива, потом месяц ходи в читальный зал изучать. Это изменилось. Интернет приучил, что информация достается легко, инфляциировал ее фантастически. Время, которое было нечем заполнять, стало предметом нехватки.
Жадные до минутки люди, практикующие тайм-менеджмент и поворот из третьего ряда, и пара интересных слайдов за всю конференцию – явления из разных миров. Поэтому те, кто что-то решает, приходят на подобные сборища перекинуться со знакомыми и уходят, а основное мероприятие отбывает не та публика, которая интересует фирмы-участники. В соответствии с анекдотом про пьяницу, искавшего ключи где светлее, за удержание правильного посетителя борются содержанием (доведем количество ценных слайдов до трех!), местом (удаление от транспортных узлов затрудняет бегство), пряниками по окончании.
Этого мало. Сохранить такой устаревший способ коммуникации знаний, как выставки/конференции, можно только убрав альтернативные каналы. Женевский Salon International de l'Auto или барселонский Mobile World Congress живы благодаря премьерам ранее не показывавшихся моделей. Или индустрия ИБ идет на сокрытие новых продуктов и исследований до конференций, или те отмирают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий