Зарекался копипастить и смешивать субъекта персональных данных с виртуальным героем. Не смешивать удается хуже.
Вчера волной проклятий накрыло федеральные телеканалы, как-то не так отработавшие первые часы после взрывов. А как было бы правильно?
Прежде всего, они все-таки не CNN: CNN - чисто новостной канал, наши "кнопки" - широкопрофильники, если кого сравнивать с CNN, так это Вести-24 и Russia Today, но к ним я претензий не видел.
Второй постулат: увеличение паники не является целью телевизионщиков в данной ситуации. Поэтому полное зацикливание на теме дня рассматриваться не должно - те, для кого жизнь продолжается, должны получать стабильный сигнал, что конец света не наступил, и жители не бегут в леса со всем рвением и скарбом. Кроме того, превращение информационно-развлекательного канала в мононовостной производится при классификации чрезвычайной ситуации как катастрофы определенного масштаба. Как ни ужасно для друзей и родственников жертв, подобные системы классификации существуют и действуют. Так, например, в отсутствие особой социальной значимости (дети, первые лица, тяжелые предсмертные муки) из-за менее ста погибших федеральный траур не включают - см. Невский экспресс, пермский Боинг, Саяно-Шушенская, а из-за менее полста региональный. Тот порог, при котором запускается сценарий перехода на центральное событие в режиме нон-стоп, видимо, достигнут не был.
Ну и еще телевизионный материал ресурсоемок - это устная и телефонно-smsная информация разносится в считанные минуты, а на подготовку выпуска нужно время – это тоже нужно понимать.
Итак, люди волнуются, надо дать информацию, но не травмировать дополнительно. Одно решается периодической бегущей строкой "случилось то-то, ближайший выпуск новостей во столько, телефон для обращения свидетелей такой, для получения информации о пострадавших такой", другое - съемом с эфира совсем неуместных и оскорбительно контрастирующих картинок типа юмористических шоу (а их, вроде, и не было). Наезды на сохранение в сетке публицистических программ и художественных фильмов кажутся необоснованными. Реклама - да, спорный момент, но, по-моему, рекламу зрительское сознание отделяет от информационного контента, и можно оставлять. Тут про день события, а не день траура речь, конечно.
Две самых важных вещи: механизм экстренного принятия решений (по строке и перекройке программы) и бригада внепланового выпуска новостей. Насколько я понял, спецвыпуска-то никто и дал. И это справедливая претензия общества к их кризисной группе, если так.
Но это я все-таки в параллели с планированием чрезвычайных ситуаций, а соболезнования и призывы к отставкам предлагаю направлять туда, где их может заметить тот, кому они предназначаются.
Вчера волной проклятий накрыло федеральные телеканалы, как-то не так отработавшие первые часы после взрывов. А как было бы правильно?
Прежде всего, они все-таки не CNN: CNN - чисто новостной канал, наши "кнопки" - широкопрофильники, если кого сравнивать с CNN, так это Вести-24 и Russia Today, но к ним я претензий не видел.
Второй постулат: увеличение паники не является целью телевизионщиков в данной ситуации. Поэтому полное зацикливание на теме дня рассматриваться не должно - те, для кого жизнь продолжается, должны получать стабильный сигнал, что конец света не наступил, и жители не бегут в леса со всем рвением и скарбом. Кроме того, превращение информационно-развлекательного канала в мононовостной производится при классификации чрезвычайной ситуации как катастрофы определенного масштаба. Как ни ужасно для друзей и родственников жертв, подобные системы классификации существуют и действуют. Так, например, в отсутствие особой социальной значимости (дети, первые лица, тяжелые предсмертные муки) из-за менее ста погибших федеральный траур не включают - см. Невский экспресс, пермский Боинг, Саяно-Шушенская, а из-за менее полста региональный. Тот порог, при котором запускается сценарий перехода на центральное событие в режиме нон-стоп, видимо, достигнут не был.
Ну и еще телевизионный материал ресурсоемок - это устная и телефонно-smsная информация разносится в считанные минуты, а на подготовку выпуска нужно время – это тоже нужно понимать.
Итак, люди волнуются, надо дать информацию, но не травмировать дополнительно. Одно решается периодической бегущей строкой "случилось то-то, ближайший выпуск новостей во столько, телефон для обращения свидетелей такой, для получения информации о пострадавших такой", другое - съемом с эфира совсем неуместных и оскорбительно контрастирующих картинок типа юмористических шоу (а их, вроде, и не было). Наезды на сохранение в сетке публицистических программ и художественных фильмов кажутся необоснованными. Реклама - да, спорный момент, но, по-моему, рекламу зрительское сознание отделяет от информационного контента, и можно оставлять. Тут про день события, а не день траура речь, конечно.
Две самых важных вещи: механизм экстренного принятия решений (по строке и перекройке программы) и бригада внепланового выпуска новостей. Насколько я понял, спецвыпуска-то никто и дал. И это справедливая претензия общества к их кризисной группе, если так.
Но это я все-таки в параллели с планированием чрезвычайных ситуаций, а соболезнования и призывы к отставкам предлагаю направлять туда, где их может заметить тот, кому они предназначаются.
2 комментария:
Как бы это цинично не звучало:
"телевидение во время траура становится лучше" (с) swan
А уж насколько "Лебединое озеро" выигрывает у "Танцев со звездами 4" )))
Отправить комментарий