26.11.2013

Каким быть

А вот почему никто не говорит, что безопасник должен быть социальным инженером? Иногда случается, что ситуация зависит от пользователей, которые должны выполнить или наоборот не выполнять некоторое действие, а коммуникации с ними минимум. Десять секунд они что-то прочитали и нажали, и все – привет, Шишкин.

Например, пошел по электронной почте свежайший троян, антивирус пока ни один не ловит. Можно попробовать быстренько фильтр настроить на антиспаме по каким-то характерным словам в теле и заголовках письма, но у части юзеров такие письма уже в ящиках, кто-то уже открыл, а кто-то еще нет. И, может, полста их, а может, четыре тысячи.

Что делает информационная безопасность? Ожидаемо, она пишет и бродкастит алерт. «Уважаемые пользователи! Если Вы вчера или сегодня получали письмо якобы от хелпдеска, и там в зипе был outlook.exe, и Вы запустили, и антивирус не выдал предупреждения, срочно свяжитесь с хелпдеском – Вас надо чистить ручками.»

Мужики, так не надо отправлять – это же т.н. лампочка во рту. Этак тот, кто еще не открывал, он же найдет и откроет. Он тупо не помнит, чтобы с ним в последнее время антивирусы общались, надо проверить. А вдруг он сломался?

Для тех, кто совсем никогда не смотрел телевизор. Есть такой эстрадный юморист – Задорнов, ненавидим коллегами по цеху со времен МАИ за то, что не придумал ни одной шутки. А устраивает он, скажем, в зале конкурсы на самую смешную историю – пишите записочки и передавайте мне на сцену, автора одной я прямо сейчас похвалю (а на остальных потом деньги заработаю). Теперь, наверно, через сайт собирает. А в их среде это не фэйрплей всегда считалось, не по ильфопетровски это. Вот в его, Задорнова пересказе ходит прекрасная байка про лампочку во рту, по этим же словам и гуглится.

Одно дело, когда человек перед Вами или на двусторонней связи, и Вы можете его реакцию скорректировать. Но если нет, это надо четко попадать с первого раза. Причем по бухгалтерским мозгам, а не, например, айтишным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий